Экспозиция выставки разделена на три части и находится в трех залах.
Очень краткое и выразительное описание этих трех частей
сделал куратор выставки - петербургский философ и искусствовед Виктор Мазин.
Полный текст всего описания выставки мы уже опубликовали на нашем сайте.
Отрывки, касающиеся каждой из трех частей экспозиции, повторяем перед соответствующими разделами фоторепортажа.
Начало фоторепортажа - с фотографиями автора выставки - на предыдущей странице.
Следите за появлением окончания нашего репортажа!
Первая часть экспозиции включает две работы: "Большую картину", классический образ которой выстроен из элементарных частиц - небольших бумажных полосок, и "маленькую картину", представляющую собой вогнутое отражение, изнанку "Большой картины". "Маленькая картина" производит вскрытие "Большой картины". "Маленькая картина" - обращенный взгляд "Большой картины". Картина смотрит картину. Картины замкнуты друг на друга, и, кажется, не предполагают появления между ними зрителя. Субъект-зритель расстраивает отношения между картинами. Как только он появляется, экспозиция из упорядоченного космоса Линнея превращается в относительное пространство Эйнштейна. Переменная точка зрения субъекта меняет всю картину, преобразуя ее из научной абсолютности в художественную относительность.
Этот эффект возникает благодаря тому, что каждый элемент "Большой картины" крепится, подобно коллекционному препарату, на энтомологической булавке, причем на разной высоте. Поверхность оживает, колеблется, мерцает между двухмерностью и трехмерностью. Художник выходит за пределы плоскости, а картина на глазах собирается и разбирается. Такова деконструкция "Большой картины" во времена смены аналоговых технологий цифровыми. Элементы этой картины можно парадоксальным образом назвать аналоговыми пикселями.
Вторая часть экспозиции собрана из серии "энтомологических коробок", в которых место научных экспонатов занимают художественные объекты. Объекты эти - эндемические истории. Объекты эти препарированы, представлены в герметичных коробках не в собранном, а в разобранном виде. Кабинетное искусство проявляет свою научную подоплеку. Реликты зрения принадлежат и искусству, и науке.
Комментарий колеоптеролога. Реальных изображений жуков в коробках нет, но донные и определительные этикетки художественных объектов изобилуют латинскими и немецкими названиями жуков, что свидетельствует об особом интересе к ним автора.
Окончание фоторепортажа
на следующей странице.