Думаю, что после жука-оленя на рисунке Альбрехта Дюрера, достойное место в галерее жуков в изобразительном искусстве должны занять скарабеи Мориса Эшера. Эта гравюра на дереве была выполнена им в 1935 году. Сам Эшер писал о скарабеях, что "для того, чтобы рассмотреть их, я должен был их нарисовать".
Голландский художник Морис Корнелиус Эшер (Maurits Cornelis Escher) прожил долгую творческую жизнь (1898-1972)<, не останавливаясь в поиске новых выразительных форм, создавая потрясающие, уникальные, порой даже парадоксальные шедевры.
Он пытался в своих гравюрах показать, что мы живем в прекрасном и упорядоченном мире, а не в бесформенном хаосе, как иногда кажется. Его работы мост между наукой и искусством. Он получал удовольствие, смешивая двух- и трехмерность, плоскость и пространство, смеясь над гравитацией. Первые в ряду его работ иллюстрации к законам симметрии. Изучая дворцы в Альгамбре, Эшер заинтересовался тем, как мавры заполняли плоскости подобными фигурами, переходившими друг в друга без пробелов. Так же подобные узоры встретились ему в работах японских художников. Но работы самого Эшера отличают две особенности он всегда использует узнаваемые изображения, взятые из живой природы, и цветовые контрасты.
Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Многие графические находки Эшера вошли в число символов XX века и часто «цитируются» другими художниками.
Эшер создает цикл работ, посвященных симметрии (цикл так и называется «Symmetry Works). Таков и опус номер 91, работа 1953 года, в основу которой легла тема жуков.
Эшер, заполняя плоскости орнаментом из фигур животных либо людей, выполненных без зазоров, выработал три принципа регулярного заполнения плоскости: переноса, осей и скользящего отражения. Фигуры либо просто копируются на некотором расстоянии друг от друга это и есть принцип переноса, либо при копировании поворачиваются вокруг оси принцип осей, либо отражаются зеркально принцип скользящего отражения. Безусловно Морис Эшер оставался всегда художником, поиски в области художественной композиции относятся именно к искусству, а никак не к геометрии.