Живая природа Иркутской области.
Авторы-составители: И.В. Шерстяникова, В.Г. Шиленков.
Учебное пособие для учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций.
Иркутск, 2016. 380 с.
(текст и иллюстрации - с сайта
Биолого-почвенного факультета Иркутского госуниверситета )
Недостаток популярной и учебной литературы о природе Иркутской области очевиден.
Особенно остро это ощущается в средней школе, где предусмотрены часы для
изучения регионального компонента. Имеющиеся учебники - "География Иркутской
области" и "Байкаловедение" частично заполняют эту брешь, но являются достаточно
узкими по профилю. Появление нового учебного пособия "Живая природа Иркутской
области" может стать заметным событием для преподавателей биологии и всех
любителей природы.
Книга содержит краткое описание природных условий региона, сведения по истории
изучения Байкала и Прибайкалья, и разделы по растениям и животным, с достаточной
полнотой освещающие различные группы этих организмов, начиная с водорослей,
грибов, лишайников, и заканчивая позвоночными животными. Пособие содержит
вопросы для закрепления пройденного материала и практические задания, которые
могут быть выполнены как в условиях школьного кабинета биологии, так и на
природе. Книга объемом в 380 страниц плотно насыщена информацией, изложенной
доступным языком, содержит более тысячи цветных иллюстраций. Книгу отличает
очень высокий уровень полиграфии, прошитый переплет и твердая обложка.
Формат 165х235 мм.
Книга будет интересна не только школьникам и учителям биологии, но и всем
любителям сибирской природы. Литературы такого рода, написанной специалистами
по разным группам растений и животных, в нашем регионе очень мало. В создании
книги в качестве авторов и консультантов принимали участие преподаватели ИГУ,
сотрудники других учреждений.
Главным соавтором выступает учитель биологии высшей квалификации, директор
школы-лицея г. Усть-Кут И.В. Шерстяникова. Творческий союз школьного учителя и
ученых-биологов позволил создать книгу с высоким уровнем изложения материала,
сочетающегося с наглядностью, продуманностью структуры в свете требований
современной школьной программы и большой информативностью.