День пятый (продолжение)

Лесная тропа Байдарской долины Неповторимый букет

Лесная тропа Байдарской долины ведет нас под легким уклоном. Через полчаса мы видим первые крыши домов. Судя по карте, это окраина села Кизиловое. А вот и тропинка наша позволяет отклониться от основного пути, навестив поселок. Оставляем Славика с вещами на развилке, а сами отправляемся в Кизиловое в поисках хлеба.

с.Кизиловое Одна из главных улиц поселка

Руководствуясь подсказками местных жителей, мы довольно быстро находим магазин. Пока что закрыт на перерыв. До открытия 15 минут. Поэтому мы присаживаемся на ступеньки и поручни возле двери и невольно вступаем в беседу с сидящим на лавочке стареньким дедушкой.

Чья-то симпатичная дача В магазин за хлебом

Продавщица пришла вовремя. Несмотря на то, что мы спешили вернуться к Славику, дедушка был вежливо пропущен в магазин первым. Он ведь пришел раньше нас. Хотя бы поэтому мы терпеливо ждали как он, тяжело передвигаясь, зашел в магазин и купил продукты. А следом мы, скупая последние буханки хлеба. На обратном пути я фотографирую открывшиеся взору необычные и тяготящие душу картины.

Прицеп с номером дома Как-то странно сложены камни

Тут же мы купили пива. Миша почему-то очень хотел. Тоже мне, горе-турист. Я то думал, сухой закон, здоровый образ жизни... Но быть белой вороной не выход, поэтому я решил поддержать компанию такой же бутылочкой «Соборного».

Перекус устроили прямо в лесу, не отходя от развилки, вернувшись к Славику. Этому способствовала и глухость тропы с одной стороны, и сильный голод с другой. Утром ведь были бутерброды да консервы, запиваемые водой. Впрочем, и сейчас было то же самое, только «стол» наш немного разнообразнее. По горячему чаю уже соскучились.

Жаль, что Миша не предупредил о предстоящем подъеме. А то бы я отказался от пива. Не прошло и получаса, как мы уже карабкались по крутому склону горы, то скользя по траве, то пробираясь через колючий кустарник. Кажется, это и есть тот кизил, в честь которого и назван поселок. Командир наш был прав, что легче быстро преодолеть такой крутой подъем, чем долго взбираться на гору по пологому. Но зачем перед этим пить пиво?!

На выходе из леса   Вид на с.Кизиловое

Пока ругались на нашего командира, преодолели с половину пути, оставив поселок далеко внизу, и похоже, что окончательно протрезвели.

Вид на поселки Чернореченского водохранилища

Слева - море Справа - поселок

Садящееся солнце дарит нам живописные пейзажи, а мы продолжаем идти по внешней гряде вдоль моря.

Один из самых впечатляющих видов на море

В 18:40 слева от нас открылся горный хребет с большими скальными образованиями в виде пальцев, что напомнило соответствующую достопримечательность. Но мы ведь совсем в другом месте, это не может быть Долиной привидений! Как оказалось только теперь, это скалы Тышлар у северного склона горы Ильяс-Кая - место силы, «Храм Солнца». Википедия говорит, что этот огромный Стоунхендж природного происхождения является популярным местом для эзотериков и неформалов всех мастей.

скалы Тышлар Лесной тропой к туристической стоянке

Как обычно, с потерей высоты синее небо над головой сменяют зеленые кроны деревьев. Сегодня мы будем ночевать в Ласпи: большая туристическая стоянка находится сверху, над одноименным поселком. А ниже поселка и широкая бухта под таким же названием.

По пути к туристической стоянке, уже на грунтовой дороге, выходящей из леса, мы встречаем пьяного водителя, который заехал так далеко и высоко дабы снять эмоциональное напряжение. Помимо прочего, он также завещал нам беречь пионы. Удивительно видеть благородный нежный цветок как сорняк в таком большом количестве под каждым деревом.

Пионы Благородный нежный цветок

Спустившись вниз по дороге, мы обнаружили, что туристическая стоянка занята: слева такими же туристами как мы, а справа, чуть ниже - велосипедистами.

Несмотря на то, что места рядом с первыми нам вполне бы хватило, мы вежливо отказались от новой компании, горящего костра и деревянного стола со скамейками. Решение командира, однако... хотя я был настроен присоединиться. Мы вернулись вверх по тропе и спустились по ее обочине влево, к былому кострищу возле старого высоковольтного столба. Здесь, среди редких деревьев и кустарника мы ставим палатку, для незабываемых сновидений - прямо под высоковольтной линией.

Разжигание костра Пятая стоянка

Дуло как из вентилятора, сильно и непрерывно. Зато вид открывался очень красивый, на продолжение горного хребта, вдоль которого мы спустились. Жаль, что моря не видно за густой растительностью. Хотя, Виталик, похоже, не поленился спуститься вниз по склону и найти относительно свободный для съемки участок.

Здесь мы ночевали, подумать только! И такие великолепные пейзажи видели

Сильный ветер уносил все надежды на костер. Любые попытки оказывались тщетными. К счастью, на такой случай мы уже предусмотрели выход - попросить тлеющее поленце у приглашавших нас туристов. Так и поступили, как раз в то время, когда Миша с Виталиком ушли на родник за водой.

Самодельный «пинцет» я делал уже у кострища наших соседей. В согнутом хитрым образом металлическом пруте, уже в потемках, я, спотыкаясь, нес быстро тлеющую и осыпающуюся деревяшку в наш лагерь. Даже оставшейся половины с головой хватило на то чтобы развести желанный костер, покушать на ужин горячий суп и попить на ночь сладкого чаю.

Но не сразу, ведь Миша умудрился кинуть в котел мусор. То ругаясь, то вздыхая, мы выливаем содержимое котла. Миша принимается готовить суп заново, Виталик собирает дрова, а нам со Славиком пришлось узнать сегодня, где находится родник. Мы ведь не хотели снова остаться без горячего чая на ночь - его уже так давно не было!

Буквально на ощупь мы пробираемся между деревьями и кустами, которые видны как еще более темные объекты на чуть менее темном фоне. Лишь узкий луч моего дальнобойного фонаря как-то помогает разобрать, что под ногами и вокруг.

Идем в заданном направлении, затем на огонь наших соседей. Оставляя его справа, проходим мимо их лагеря и спускаемся ниже, через небольшую лесопосадку, к грунтовой дороге. Теперь вправо, переходя огибающую наш пустырь дорогу, на огоньки в палатках велосипедистов.

Не хотелось бы напугать засыпающих людей, но другого пути к роднику мы не знаем. Представляю как это неприятно, слышать шаги проходящих через лагерь незнакомцев, если знаешь, что все свои уже ложатся спать.

Ой, я за что-то зацепился. Кажется, это была растяжка чьей-то палатки. Извините ребята, но их совсем не видно. А теперь в дебри. Под ногами, то хруст, то мягкая трава, переступаем и обходим упавшие стволы деревьев. И чьи-то голоса. Здорово, сейчас спросим.

Немного напуганные ребята любезно провели нас до самого родника, который был спрятан в зарослях меж холмов. Родник выглядел самым незаурядным образом - в виде треснувшего бетонного люка квадратной формы, который необходимо сдвинуть и набирать воду как в колодце только без ведра и лебедки. Это и родником назвать сложно, но, поскольку эту воду якобы все пьют, и вчера и позавчера, и сегодня... надеемся на русский «авось» и набираем полные баклажки воды. Вероятность того или иного происшествия всегда есть: можно выпить отравленную воду и не умереть, а можно аккуратно идти по улице и оказаться сбитым машиной.

По пути назад я снова цепляю стропу чьей-то палатки. Из следующей уже доносится просьба велосипедистов «Аккуратно, растяжки!», на что мы со Славиком улыбаемся и стараемся помнить о них и обходить палатки хотя бы в полуметре. Сегодня у нас был самый вкусный чай. И горячий суп - не важно, какой - главное, что горячий.

А еще я сегодня узнал, как ставить палатку. Все корил себя, что побывал в походе, а лишь видел это издалека. Но видеть мало, вот когда своими руками сделаешь - запомнишь навсегда. Поэтому сегодня я изъявил желание поставить палатку с Мишей. Теперь я знаю, как собирается каркас и растягивается тент, теперь вижу, на чем мы спим и какой конструкцией «укрыты».

После ужина мы были настолько обессилены, что едва ли смогли зайти в палатку. Пожалуй, что если бы не ветер, то позасыпали бы прямо на траве среди своих же не спрятанных вещей.