Подлинные случаи и высказывания:
1. Вопрос аспирантке на коллоквиуме по утверждению темы кандидатской: "Скажите, пожалуйста, какова цель и каковы задачи Вашей работы?" - "Цель работы - защита диссертации". 2. Вопрос на защите: "Скажите, почему некоторые экземпляры не были определены?" - "Дело в том, что у них были оторваны определительные признаки". 3. Последнее слово диссертанта: "Я глубоко признателен всем, кто мне не мешал." 4. Диссертант на защите: "Материал был собран в природе, в музеях и в частных коллекциях." 5. "Редких насекомых не бывает. Если вид кажется вам редким, то это значит, что вы просто не знаете, где и когда его ловить." 6. Вопрос по автореферату: "Почему в графе 'кормовые растения' написано "Пёс собачий?" Диссертант краснеет: "Ой! Это я песочник собачий так сократил." 7. Жена мужу: "Ну вот, опять ты весь мокрый! По уши залезал в болото за своими жуками." - "Да нет, я заходил в воду только по щиколотку. Это просто капиллярный эффект." - "А откуда тогда ряска в нагрудном кармане?" 8. "Глубокоуважаемый коллега, охарактеризуйте, пожалуйста, спектр питания данного вида в данной биоте." - "Жрет все подряд." 9. Преподаватель долго слушал ответ студента по билету "Происхождение жесткокрылых" и наконец заключил: "Ваша теория очень интересна, но эволюция пошла другим путем". 10. Студент: "Кормовое растение данного вида - горец змеиный, полигонум без пирога." Преподаватель поправляет: "Не без пирога, а без торта - Polygonum bistorta". 11. Мышь устроила гнездо в коробке с типовой серией одного вида. Уцелело всего два жука, зато при каждом из них сохранилась этикетка "голотип". 12. "Пользоваться определителем этого автора - это все равно что пытаться определить жука по таблицам Брадиса." 13. Студент-первокурсник на экзамене дает характеристику отряда жесткокрылые: "Ноги у жуков глинистые". Преподаватель, с философским спокойствием: "Не глинистые, а членистые. Это у вас в шпаргалке неразборчиво написано". 14. Аспирант приносит профессору статьи двух авторов, в которых нарисован один и тот же типовой экземпляр одного вида: "Как же так, рисунки совсем не похожи?!" - "Ничего особенного. Бывает изменчивость географическая, бывает индивидуальная, а бывает авторская". 15. Студент: - "Основной корм этих насекомых - водоросль хумрамка". Преподаватель: - "Что за чепуха?" - "Вот, посмотрите, так в конспекте написано." Преподаватель, заглядывая в тетрадь: - "Да, но это слово написано русскими буквами, а не латинскими - не "humramka", а "нumчаmка"".