Экспозиция выставки разделена на три части и находится в трех залах.
Очень краткое и выразительное описание этих трех частей
сделал куратор выставки - петербургский философ и искусствовед Виктор Мазин.
Полный текст всего описания выставки мы уже опубликовали на нашем сайте.
Отрывки, касающиеся каждой из трех частей экспозиции, повторяем перед соответствующими разделами фоторепортажа.
Предыдущая часть фоторепортажа - с рассказом о первых двух залах экспозиции - на предыдущей странице.
Третья часть экспозиции - место сборки точки зрения. Что это значит? А то, что не человек собирает картину, а картина собирает человека. Точнее, глядя на реалистическую картину, человек центрирует себя. Художник показывает утопию перспективизма. После радикальной революции рубежа XIX-XX веков, произошедшей в науке и искусстве, возврат к перспективизму, миметологизму, академизму выглядит не просто как наивный возврат к моно-центрации человека, но и как научный тоталитаризм линневского толка.
Три экспозиции Валерия Гриковского показывают, возможно, самую главную проблему сегодняшнего мира, в том числе и мира науки, и мира искусства - страсть по тотальной Большой Картине, которая ведет лишь к ее распаду. Мы становимся свидетелями непрекращающихся попыток ностальгического восстановления Большой Картины.
Наша делегация на открытии выставки состояла из трех человек, но мы не сделали ни одного кадра с участием самого фотографа - Игоря Смирнова.
Он незримо присутствует на всех снимках как их автор.
А реально можно видеть только Елену Кухаренко и Андрея Лобанова.